Борис Никитинский (churchsound) wrote,
Борис Никитинский
churchsound

Category:

Looking Back On Love, И не только

Я давно заметил одну интересную особенность: большинство людей до конца жизни любят музыку, которая была популярной на момент их пубертата.

Грубее - под какого Артиста был первый секс, тот и будет любим сквозь годы. Я проверял (аккуратно) эту мысль на своих знакомых. Совпадение - 90%. Люди из профессии подвержены этому фактору меньше, но закономерность прослеживается. Естественно, ведь музыка напрямую связана с эмоцией, и является триггером для её запуска.

И упаси вас Б-г говорить, что их разлюбимый певец, или группа - ничего особенного. Это для вас "ничего особенного", а для него (нее) очень особенное, открывшее им целый мир, космос, еще неизведанное и очень упоительное. Что человек любит - Deep Purple, Depeche Mode, Nirvana, Prodigy etc. - можно возраст вычислять запросто, плюс-минус пару лет. Ну, или Машина времени, Кино, Земфира или Бузова.

Когда люди, сохранившие это единственное, видимо, светлое воспоминание, связанное с музыкой, вырастают, то они начинают пихать и навязывать свое юношеское откровение всем окружающим. Поначалу с удивлением не понимая, почему никто рядом не переживает того же флэшбека. Но потом объяснение находится: "Они не понимают настоящей музыки!"

Особенно это касается так называемого "джаза". Термин очень размытый, и непонятно, к какой эпохе относящийся.

Вот представьте себе: конец 50-х, начало 60-х, молодой человек с девушкой поздним вечером сидят у лампового приемника (теплого), и сквозь треск глушилок к ним пробивается бархатный голос: "This is the Voice of America, Washinghton D.C., Jazz Hour". Виллис Конновер был для них тогда как Стив Джобс или Илон Маск, типа того. И начиналась музыка. Это был адреналин, который ни на каких митингах не получишь. Запретный плод плюс девушка, поцелуи и прочее. Как им хотелось, чтобы это все было в их жизни без глушилок, на полную.

Вот они повзрослели, обрели возможности, и когда "стало можно", то неосознанно начали выдавать фон для своего первого сексуального опыта за единственно настоящее, правильное и достойное внимания. Но - вы правы, "никто этой музыки не понимает". Большинство апологетов "джаза" неспособны критично оценивать исполнение, манеру, способность музыканта внести что-то новое в замыленое произведение. Им это и не нужно. Главное - это же "джаз"!

Для пиджаков с перхотью само это слово уже гарантирует выброс серотонина и допамина, ведь тогда, в их юности под это танцевали, обжимались с девочками, джаз был тем, чем и является поп-музыка - инструментом для танцев и страсти. Потом другие жанры заняли его место. Прогресс и технологии не стоят на месте. Но только не в отечественном "джазе". Там всё, как в 60-е. Причем в самодеятельности 60-х.

Они будут рассказывать истории, как их гоняли, как они играли в каком-нибудь ресторане, или на танцах, и как их доставали комсомольцы (я считаю это полной глупостью, кстати, все эти запреты только приближали пэрэстойку). Но сегодня-то времена другие, и поэтому с какого пениса они позволяют себе выходить на сцену без саундчека, без репетиций, и прочего? Я насмотрелся на них, какая же это шара! Они просто не умеют играть хорошо! Пока это было прикрыто флером запретности, наверное, как-то прокатывало. Но сейчас-то, дяди, в век открытой информации...

То же самое про наших "рокеров". Безусловно, они породили отдельный жанр, этого не отнять. Но жанр-то называется "говнорок", что тоже абсолютно справедливо.

Попытка привить фанк к сельскому менталитету на нашем березовом пампасе породила жуткого кадавра - "Песняры". "Вологда" и "Беловежская пуща" - шедевры, и продолжали бы в том же духе, хорошо же получалось. Но Мулявин обратился к музыке высокой сексуальной энергии, и у вышло у него "Косил Ясь конюшину". ХЗ о чем это, какая-то зоофилия, чтоле? У меня под нее не встает. Да и не только у меня. Если бы не "Ну, погоди", совсем сгинула бы песня. Но период тех мультов совсем-совсем предпубертат, поэтому остатки коллектива продают пока то, что у них осталось - национальную идентичность. А это сегодня покупается не то, чтобы никак, но и не массово.

PS. Помню, пару лет назад, получив на почте с Амазона диск Ленни Кравица, заехал в гости к знакомому и попытался ему поставить альбом. Прекрасно сыгранный и великолепно записанный. Но после пары-тройки тактов тот сказал "Это все не то, это уже бизнес, а вот раньше..." И включил какую-то скрипучую моно-запись Чарли Паркера. Я в ужасе сбежал.

Слушать громко:

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment