Борис Никитинский (churchsound) wrote,
Борис Никитинский
churchsound

Про звукозаписывающую индустрию

Историю успеха девушки из Поволжья, которая р-раз – и в Москву, два – и она певица с тиражами, концертами и рингтонами, никто всерьез не воспринимает. Так, с ухмылкой: знаем-знаем, о чем молчат пресс-релизы, всю подноготную, весь ваш секшуал харрасмент. Белые пятна официальной легенды раскрасят - не забалуешь.

Историями про Золушек нас не проведешь, у нас классический прищур: ну-ну, известно, как всё делается. Но в то же время - про Синдереллу нам можно задвигать любые пароходы. И каждая история будет чуть не прямиком в учебники. Причем не по пиару, а по маркетингу. Вообще я – за легенды, только чтобы они не становились моделью поведения. Помните раньше – наши благородные разведчики и их коварные шпионы. Фазу повернули на 180. Теперь наши – лохи, лузеры и безголосая попса, а там – сплошь шоу-бизнес, и к любому, кто коряво играет кавера, стоит очередь из A&R c контрактами.

«Ничто так хорошо не продается, как политкорректный и грамотно расфасованный бунт против мира, где все политкорректно и расфасовано». Замечательная формула, высказанная Пелевиным. Бунт рока 60-70-х, даже где-то 80-х, был направлен на общество, обличал и предлагал идеи обновления. Бунтарство было и остается основным уникальным торговым предложением рок-музыки. Зарабатывали на этом хорошо. Позднее миллионер Гилмор, поющий, что мани – это shit, стал потешной фигурой, несмотря на великолепие своего шоу. Общество изменилось, стали нужны другие образы для ненависти. Идея, что бабло – это зло, не нравится потребителям. Выход найден был гениально - враг тот, кто хочет нас его лишить.

А кто сегодня более всех покушается на кошелек любого меломана, любого музыканта, любого творческого человека? Все знают – это лейбл-мейджор Сони-Биэмджи-Иэмай-Вирджин-Юниверсал, придумавший копирайт и немедленно присвоивший весь его себе. Сегодня фокус бунта (а вместе с ним – и финансовые потоки) формируется на ненависти к лейблам. «Мы записали и выпускаем альбом в обход мейджоров, а рекламируемся через интернет!» – говорят музыканты в интервью одновременно всем глянцевым изданиям как раз вовремя – к моменту выхода альбома. «Супер! Наконец-то всевластию мейджоров приходит конец!» - радуется пипл, читающий в глянце про рекламу в интернете и не способный проанализировать механизмы появления новостей в подобных СМИ.

Вы думаете, только у нас в пресс-службах сидят кретины, а у них сплошь гении? Я читал про коллектив Арктик Манкиз, как они подавали себя сами через сеть, а потом, когда альбом выпустили, так продали в первую неделю около 350 000 экземпляров. И по этому поводу в блогах – одни восторги. Но очень простой вопрос – а как в магазинах одновременно оказались 350 000 экземпляров? Это кому под силу? Кто-нибудь пытался когда-нибудь организовать продажу хотя бы 50 000 в неделю? Да и музыкальное качество работы говорит о том, что она (работа) сделана не на коленке 18-летними юношами. Двигающий продажи лозунг «Они всё делают в обход лейблов через интернет» – самое замечательное изобретение лейблов за последнее время!

Плюсов – огромное количество. Враг - внятный, коварный и тупой. Несколько материалов про процессы над подростками, скачавшими в сети пару песен, убивает несколько зайцев – подростки перестают качать на шару, а враг становится еще ненавистнее. Затем – Вы знаете, сколько стоит одна песня на iTunes? Около доллара, да? Альбом в 15 песен обойдется в 15 долларов. Но – худшего качества, чем CD, без полиграфии, и не имеющий в дальнейшем никакой коллекционной ценности. Третье – разговоры про противостояние интернета и лейблов позволяют лейблам значительно сократить суммы контрактов с артистами, типа – упадок индустрии. А заодно – поднять цены на концерты, типа – надо же артистам как-то зарабатывать. И так далее.

В-общем, можно до пенсии выкладывать свои песни на МайСпейс, или еще куда-то, но лучше - постараться по старинке получить контракт с лейблом. Что-то мне подсказывает, что там по-прежнему с баблосом всё ОК.
Subscribe

  • Сегодня на LSJ

    Факторы звучания микрофонных преампов Иона Альтров раскрывает, что скрывается за такими терминами, как «окраска», «теплота» и «характер».

  • Сегодня на LSJ

    Мы можем поговорить? Алекс Стефанчич объясняет, что должен знать каждый певец с точки зрения микс-инженера. Читать полностью.

  • Сегодня на LSJ

    Ментальная сторона микширования Майкл Фэй определяет, что способность нашего разума распознавать, изучать и помнить хорошие, плохие и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments