Борис Никитинский (churchsound) wrote,
Борис Никитинский
churchsound

Прокат как бизнес. Часть 3.

Если честно, не ожидал такого резонанса.

Спасибо всем, кто поучаствовал, кто поделился, кто поспорил.



Хочется обратить внимание на такой аспект, как отношения с недобросовестными конкурентами (как будто бывают добросовестные :)).

В силу того, что эта деятельность – предоставление в аренду звукового и светового оборудования у нас в стране не лицензируется, то мы имеем то, что имеем: практически никаких цивилизованных методов влияния на демпингующих пионеров, готовых работать за еду и бензин, у нормального прокатчика нет.

В младоевропейских странах вопросы решались довольно стереотипно: склады конкурентов почему-то загорались, и игрок выбывал из гонки. Эффективный европейский менеджмент. А потом уже и профсоюзы.

Но подобная тактика чревата практическим знакомством с УК, поэтому рекомендовать ее не буду, просто хочется показать, что сказки про «рынок сам все отрегулирует» нужно воспринимать с изрядной долей иронии.

Так как лицензирования нет, а уголовный кодекс мы чтим, остается только одно – борьба за репутацию.

Причем в агрессивной форме: свою - поднимать, конкурентов – опускать.

Для начала нужно выстроить отношения с руководством залов, являющимися основными концертными площадками. В сауну – не знаю, но пообедать в нормальном месте и поговорить о проблемах необходимо. Наверняка вы тоже много нового узнаете о непростом деле функционирования подобных заведений.

Предлагаете ему (или ей) сотрудничество: он (или она) лоббирует Ваши интересы перед департаментом культуры и промоутерами, вы – отрабатываете бесплатно для себя некоторое количество их мероприятий в год (некоторое – два-три). И не вникайте, получит ли он (или она) за него деньги. Это – часть вашего договора.

Если отношения выстроить удается, то нужно в этом зале произвести замеры, и обеспечить себя оборудованием, необходимым для ровного покрытия. Грубо говоря – зал нужно знать, как свои три пальца. Балконы, под балконами, точки подвеса, проблемы с питанием, сложности заезда: короче все должно быть осмыслено, понято и задокументировано (так сказать – создать «пресет» зала). Также необходимо оговорить, что конкуренты не будут допускаться к проведению подобных работ.

Нужно понимать, что у вас уже должно быть нормальное обоснование стоимости вашей работы. Не исходить из возможностей заказчика, а исходить из экономической целесообразности вашей деятельности. С учетом износа, амортизации, наличия фонда развития и пр. Нормальный бухгалтер может вам все посчитать. Необходимость нормального учета уже (с трудом) понимается. Это правильно. Если нет детального анализа финансовой деятельности – то это не бизнес.

Промоутеры – люди гипержадные и суперхитрые. Большую часть своей деятельности они работают с Артистами и менеджментом Артистов. Которые, в свою очередь – тоже люди жадные и ленивые (иногда :)). Умение постоянно балансировать и решать вопросы в такой непростой обстановке делают из состоявшихся промоутеров очень опытных психологов, которым ваши доводы о том, сколько что стоит – детский лепет. Поэтому с ними тоже надо работать по их самому больному месту – по репутации.

Каким образом работают репутационные механизмы? Имеется одна, простая, но эффектная схема.
Необходимо взять на з/п местного журналиста, подвизающегося на ниве освещения культурной жизни города. Обычно такие персоны пишут колонку на каком-нибудь местном интернет-портале, ведут программу на местном радио или ТВ, и пишут в городской еженедельник, чаще всего – одновременно. Вот такого человека и нужно прикормить. Причем именно деньгами. Небольшими, но стабильными. Проходки, участие в закулисе – это для него приятные бонусы, дающие ему +500 к собственной карме. Но 5-7-10 тыр. в месяц нужно ему передавать непременно, независимо. Это ваш человек.

Что он должен делать? Все то же самое, что он и делал: писать о культурной жизни. Но! Пунктиром, вскользь обязательно касаться темы звука. Ни в коем случае не следует вываливать заявления типа : "Звук и свет ставила компания ЪЪЪ.." Ваши уши будут торчать очень явно, а к джинсе отношение всегда прохладное. Надо как бы между делом, но метко. Чтобы кому надо, заметили, а остальные не поняли.

Типа: «Вчера состоялся долгожданный концерт Артиста NN. Были исполнены все хиты, публика была в восторге, Артиста не отпускали еще полчаса, на бис были исполнены любимые песни по просьбе публики. Основное время концерта пролетело как 10 минут. Комфортный звук, великолепная сценография, получил наслаждение. Такие концерты нам нужны.» Это если работали вы.

Или: «Вчера состоялся долгожданный концерт Артиста NN. Все хиты оказались абсолютно испорченными безобразным звуком. Свет как будто пришел к нам с дискотеки из китайской глубинки. Конца концерта я не дождался – решил поберечь уши и лучше послушать эти же песни в айфоне. Я был не одинок - за полчаса до конца в гардеробе уже было людно…» и т.п. Это если работали ваши конкуренты.

Эти материалы, и в первом и во втором случае нужно отправить на почту директору Артиста (не промоутеру). Также можно зарегистрироваться в гостевой на сайте Артиста под ником какой-либо барышни, и за пару дней до концерта начинать там ныть: Ой, скорей бы к нам приехал Сам, жду-жду. Так завидую тем, кто видел и слышал Самого вживую!».

Потом, в зависимости от того, вы работали или нет: «Ура-ура, счастье то какое, я увидела и услышала Самого, все песни, и так все четко!» Или: «Я сама свердловчанка, дочь звукорежиссера, и хочу сказать: это позор! Зачем вообще ездить, если слов не разобрать?»..

Короче, схема понятна. Одинаковая информация из разных источников будет работать на вас в информационно-репутационном сражении. Понятно, что это вопрос не одного дня, и требующий к себе постоянного внимания.

Очень важный момент: даже если с Артистом работали не вы, ни в коем случае нельзя выступать с критикой Артиста, или промоутера. Артист и промоутер – это ваши партнеры в деле (даже если пока вы не в одной лодке с ними). Ваша цель – отстроиться от конкурентов.
Поясню: вам не нужно выстраивать свою репутацию перед всей страной. Только перед теми, кого вы хотите видеть в партнерах. Это три-четыре-пять персон. И то же самое в обратную сторону - опустить нужно всего двух-трех конкурентов. Это посильная задача, не требующая сверхзатрат, только желания и понимания.

Главное – не переусердствовать. Если у вас в арсенале 4 пластиковых колонки и пульт системы GLD, не стоит спускать собак на конкурентов, имеющих пару SD7 и 12 топов Vertec на сторону.

Еще раз повторю – это бизнес длинных денег, поэтому выстраивать надежные коммуникации с ключевыми людьми просто необходимо, хотя бы для того, чтобы прогнозировать расходы, закупки, обучение персонала, выход на достойные з/п и качественные мероприятия, о которых спустя три года будут писать хвалебные статьи, уже абсолютно без вашего участия.

PS. Комменты отключены, обсуждение здесь: http://forum.show-master.ru/topic30202.html/page__st__60__gopid__242548#entry242548
Subscribe

  • К - корреляция

    Полный пи..ец. Подхожу к подъезду - «нельзя, мужчина, обойдите вдоль дома». Весь дом оцеплен. Так не бывает! Только вчера нас спасали, а тут опять.…

  • Государство это..

    .. когда службы работают как часики. Сегодня спас дом от беды. Вышел ввечеру (около 17.00) за табаком, на площадке запах газа. По лестнице пешком…

  • Происшествие

    Попали под Лошадь. Грустно.

Comments for this post were disabled by the author