Борис Никитинский (churchsound) wrote,
Борис Никитинский
churchsound

Categories:

Прокат как бизнес. Часть 2.

Спасибо всем, кто откликнулся, а это были реально (или даже – нереально) весомые люди в нашем деле. Но, что также радует – было много звонков от людей начинающих. Значит – верной дорогой идём, товарищи!


Критиковать и ругать – это просто, гораздо сложнее предложить конструктив.
К нему и перейдем, для начала – небольшая (на один абзац) ремарка.

Самое удивительное для меня при общении с дружественными прокатчиками было то, что на вопрос: «Как ты видишь свою компанию через 5 лет?» в ответ было только мычание. Вот, реально: «м-м-м…, ну не знаю, ну может быть, ну хотелось бы…» То есть – люди относятся к СВОЕМУ бизнесу как к чему-то временному, сиюминутному, у них нет элементарного представления - куда же они хотят прийти через 5-3-2 (не говоря уже про 10) лет. Это неправильно - наш бизнес работает с длинными деньгами, и люди, не понимающие работу длинных денег, только наносят вред бизнесу в целом. Как диверсанты, серьезно. Особенно ярко это проявляется у тех, кому удалось «срубить бабла» на каком-то разовом событии. Теперь они всю жизнь будут ходить с задранным подбородком, не понимая, что профессионализм - это лишь повторяемость успешного результата, по каким бы критериям он не оценивался. Теперь перейдем к делу.

Давайте представим себе город – миллионник, в котором нет большой прокатной конторы. Такое бывает (есть перед глазами реальный объект). В городе имеются: три-четыре тысячных зала (от 800 до 1 500 мест), наверняка какая-то Арена, и 3-5 популярных клубов разной пропускной способности. Средняя температура по больнице картина по стране примерно такая. Также имеется пара промоутеров (из разных тусовок), которые привозят Артистов, в надежде заработать денег на продаже концерта, или выступлениях. Я пока не буду говорить о муниципальных мероприятиях и местных корпоративах (это отдельная строка бюджета), а только о кассовых концертах, то есть – о том, что показывается в налоговую службу.

Далее - самый примитивный расчет: средняя цена билета умножается на количество мест. Например: 1 тыр. х 1 000 мест = 1 миллион. Вычтем из него гонорар, расходы на распространие билетов (обычно 10%). Всё, что в остатке - это прибыль промоутера за вычетом расхода на бытовой и технический райдеры.

Сорри, но остальное - завтра.

Продолжение следует.
Subscribe

  • Соло

  • К - корреляция

    Полный пи..ец. Подхожу к подъезду - «нельзя, мужчина, обойдите вдоль дома». Весь дом оцеплен. Так не бывает! Только вчера нас спасали, а тут опять.…

  • Государство это..

    .. когда службы работают как часики. Сегодня спас дом от беды. Вышел ввечеру (около 17.00) за табаком, на площадке запах газа. По лестнице пешком…

Comments for this post were disabled by the author