Борис Никитинский (churchsound) wrote,
Борис Никитинский
churchsound

Categories:

Прокат как бизнес. Часть 2.

Спасибо всем, кто откликнулся, а это были реально (или даже – нереально) весомые люди в нашем деле. Но, что также радует – было много звонков от людей начинающих. Значит – верной дорогой идём, товарищи!


Критиковать и ругать – это просто, гораздо сложнее предложить конструктив.
К нему и перейдем, для начала – небольшая (на один абзац) ремарка.

Самое удивительное для меня при общении с дружественными прокатчиками было то, что на вопрос: «Как ты видишь свою компанию через 5 лет?» в ответ было только мычание. Вот, реально: «м-м-м…, ну не знаю, ну может быть, ну хотелось бы…» То есть – люди относятся к СВОЕМУ бизнесу как к чему-то временному, сиюминутному, у них нет элементарного представления - куда же они хотят прийти через 5-3-2 (не говоря уже про 10) лет. Это неправильно - наш бизнес работает с длинными деньгами, и люди, не понимающие работу длинных денег, только наносят вред бизнесу в целом. Как диверсанты, серьезно. Особенно ярко это проявляется у тех, кому удалось «срубить бабла» на каком-то разовом событии. Теперь они всю жизнь будут ходить с задранным подбородком, не понимая, что профессионализм - это лишь повторяемость успешного результата, по каким бы критериям он не оценивался. Теперь перейдем к делу.

Давайте представим себе город – миллионник, в котором нет большой прокатной конторы. Такое бывает (есть перед глазами реальный объект). В городе имеются: три-четыре тысячных зала (от 800 до 1 500 мест), наверняка какая-то Арена, и 3-5 популярных клубов разной пропускной способности. Средняя температура по больнице картина по стране примерно такая. Также имеется пара промоутеров (из разных тусовок), которые привозят Артистов, в надежде заработать денег на продаже концерта, или выступлениях. Я пока не буду говорить о муниципальных мероприятиях и местных корпоративах (это отдельная строка бюджета), а только о кассовых концертах, то есть – о том, что показывается в налоговую службу.

Далее - самый примитивный расчет: средняя цена билета умножается на количество мест. Например: 1 тыр. х 1 000 мест = 1 миллион. Вычтем из него гонорар, расходы на распространие билетов (обычно 10%). Всё, что в остатке - это прибыль промоутера за вычетом расхода на бытовой и технический райдеры.

Сорри, но остальное - завтра.

Продолжение следует.
Subscribe

  • Вот опять же

    Вообще, на тему музыки я могу много говорить и писать, потому что непрерывно изучаю вопрос. Есть одна старая шутка: "Нашёл офигенного барабанщика,…

  • Немного хулиганства

    Чтением форума Шоу-Мастера навеяло. Воспринимать буквально не стоит, в тексте много аллегорий :) ТопикСтартер (ТС:) Решил заняться прокатом…

  • Увидеть Монтгомери, и..

    В Ярославле жил замечательный гитарист - Юрий Тихомиров. Мой хороший приятель брал у него уроки, и в разговоре про звукоизвлечение Юрий рассказал…

Comments for this post were disabled by the author