Борис Никитинский (churchsound) wrote,
Борис Никитинский
churchsound

Categories:

Прокат как бизнес (для маленьких) Часть 1.

Я иногда поражаюсь наивности людей, которые выбрали в жизни такую непростую стезю, как прокат оборудования для концертов (праздников, корпоративов, увеселительных мероприятий и т.п.)


С одной стороны, эти люди - фанатики своего дела, и только за это им нужно дать печеньку. С другой стороны - преданность ремеслу никак не может оправдать неграмотность (разве что на самом раннем этапе творческой биографии - мальчик, принеси чай, потом смотай вот эти кабели). Но, на мой взгляд, прокат - вполне нормальный бизнес. Если он изначально построен как бизнес, а не как хобби, которое (может быть, вдруг, неожиданно) принесет бабло.

Почему "наивность"? Немногочисленные про-аудио форумы пестрят вопросами: какой пульт выбрать, какие колонки посоветуете, какой спикер-процессор лучше и т.д. Как будто в прокатном бизнесе обладание конкретными средствами производства дает неоспоримое конкурентное преимущество.

Да ни фига! Самое главное в бизнесе - отношения. Если это прокат, то их и нужно строить (порой долго и непросто) с теми, от кого Ваш бизнес зависит.

Возьмем, например, прокатную компанию в среднем миллионнике (областном центре).

Деньги приходят с трех основных направлений (поправьте, если ошибаюсь): муниципальные мероприятия (Дни города, государственные праздники, локальные культурные события, и Ёлки); платные концерты Артистов; множество мелких халтур (свадьбы, корпоративы, ди-джейские пати, и ёлки).

Первые две позиции - самые лакомые для прокатчиков. Это значит, что: первоначально (до покупки оборудования) лучше выстроить правильные отношения с тем, кто (как это по-русски?) есть decision maker. Именно эта персона будет определять, как стабильно Ваш бизнес будет запитываться деньгами. Какое-то время назад было модно такое слово (или понятие), как "откат". Сейчас на местах порой люди от такого предложения шарахаются, как от огня. Проверено на личном опыте. Может, не везде, но тенденции, однако.

Для муниципальных мероприятий главное - чтобы не было лишней головной боли у чиновников. Если все прошло хорошо, а Вы потом сумели выразить уважуху тому, от кого зависела эта работа, то у Вас и дальше будет все гуд. Коней на переправе не меняют.

Теперь посмотрим на другой источник - платные концерты. Реально мы обязаны знать, что есть максимум 30-40-50 имен, способных собрать в миллионнике тысячный зал. Остальные (те, кто < 1 000) - это локальные клубы, куда, впрочем, можно продать на концерт свой бэклайн, либо (те, кто > 2 000) - работают в Аренах с одним аппаратом на весь тур (хотя порой бэклайн можно продать и туда), и чаще всего Вас задействуют (или нет) только как персонал.

Продолжение следует. Вторая часть будет именно о том, как же всё-таки получить конкурентное преимущество в работе с платными концертами, и ненавязчиво отсеять демпингующих конкурентов. Об этом - завтра.

PS. Комментарии отключил, ибо тема узкая, но - если есть желание поделиться, то - сюда.
Subscribe

  • Камрады, посоветуйте

    Давно ничего смотрибельного даже в сериалах не видать. Может - взгляд замылился, может - просто не замечаю. Во что бы забычиться длинными вечерами?…

  • ГОНКИ МАРШРУТОК С УДАРАМИ

  • Дискурсморгены

    Сейчас расчехляются на-полную. Я не про Соловьева, с ним все давно понятно. Я про второй уровень. Дмитрий Юрич проявил себя недавно, Мардан слетел с…

Comments for this post were disabled by the author