Борис Никитинский (churchsound) wrote,
Борис Никитинский
churchsound

Выставка "Музыка-Москва"

Давал себе слово – больше не ходить туда. Но не сдержал, уговорили поехать. Организатором выставки является АДМТ. В этой аббревиатуре (Ассоциация Дистрибьюторов Музыкальных Технологий) ключевое слово не «музыкальных», а «дистрибьюторов». Выставка – это магазины на выезде, не более. Ясно это было давно, со всеми вытекающими…

Самое незабываемое – это, конечно, громкий зал. Такого количества музыки с искажениями давно не встречал. Демонстрация напоминала соревнование по максимальному SPL в автомобиле – у кого круче вставляет. Публику вставляло. Мой коллега, с коим мы наблюдали за происходящим, задал вопрос: «Кто эти люди, которым это нравится?» Если демонстраторам удавалось количеством субов расшевелить содержимое живота, пипл радовался – «Да, звучит!» Что имея в виду, непонятно.

По выбору музыки для демонстрации можно было просчитать примерный возраст, на который пришлось взросление и формирование вкусов персонажей, ответственных за демонстрацию. Вот Kraftwerk, а вот Rockets, а вот и Hotel California – значит, средняя школа была закончена в конце 70-х начале 80-х. А вот Luv “Love for Love” с парсоновского «тестового» диска – значит, примерно середина 90-х. И не беда, что Парсон после Dark Side… ни в чем особо успешном замечен не был. Аура-то осталась. Это нормально - показывать торжество технологий сегодняшнего дня записями 30-летней давности. Не верят, что ли, что сегодня тоже есть достойные работы? Да нет, скорее, просто не интересуются. Ну, хорошо хоть Deep Purple не ставили.

Только «Арис» поломал традиции – не включали CD, а пригласили живых музыкантов. Идея правильная – концертные системы демонстрирует реальный коллектив. Не запомнил названия, но на басу у них А. Лебедев. Наверное, должно было быть здорово. Но традиции российской «звукорежиссуры» не позволили осуществить технологический прорыв. Барабаны у нас, независимо от жанра – всегда инструмент первого плана. Наравне, а то и позначимее лидер-вокала будут. Так что - вокал и барабаны, ну и еще кто-то там на сцене был, вроде бы. И ни DiGiCo D1, ни d&b кривоватый микс не исправили.

Вообще-то, приехали мы на выставку из-за Midas XL8. На стенде люди с понятным для четвертого дня выставки усталым автоматизмом изрекали сентенции типа: «это самая user-friendly консоль», «непревзойденное качество звука», не забывая опускать конкурентов: «да ДиДжиКо постоянно зависают, с ним все мучаются». На просьбу привести примеры зависания и мучений, ответы типа – «Да все это знают». Кто все? Например, я, хотя и работал с D5, про зависания не знаю и мучиться не приходилось, наоборот. А вот те, кто не работал - знают и жалеют меня - «мучался», мол. Методы, как на Черкизовском рынке. Насчет user-friendly – тоже вряд-ли Midas таков на самом деле. Всё-таки неудобно, когда на консоли, которую заявляют как топовую, эквалайзер решен, как на Yamaha 01V – общие три ручки на все диапазоны, и приходится делать каждый раз лишнее назначение, когда необходимо скорректировать, например Low, а потом – MidHi. Но самое любопытное – это вид рэков с процессорами сзади. Они выглядят как иллюстрация из учебника анатомии: «В животе взрослого человека находится примерно 20 метров кишечника». Преимущества цифровой консоли, на Midas XL8, не совсем наглядно выражены, скажем так.

В других залах, «не громких», было не продохнуть от непонятного количества ди-джеев, ошалело дергающих кросс-фейдеры. Зачем их нанимают в таких количествах? Какова роль этих людей на выставке, кроме создания некомфортного шума? Два ди-джея, «играющих» рядом каждый своё – один хаус, другой драм-н-бэс, создают нечто, не поддающееся восприятию. А когда их пара десятков… Кого привлекают подростки дебиловатого вида? Других подростков дебиловатого вида? Может, для них стоило отдельный зал выделить? Разрешить граффити на стенах, всякий экстрим, отдельный стенд для наркодилеров…

Не удержался, взял прайс-лист ИСПЫ. Я что-то упустил, наверное, в ценообразовании, и может, мне кто-то объяснит, как понять это:
Микшерная консоль Soundcraft MH4-16 56+4 ………. Цена 2 587 424 рубля.
Это со страницы 122.
Два с половиной миллиона рублей = 100 000 долларов.
У меня есть полная уверенность, что эта консоль таких денег не стоит. Даже две таких консоли не стоят таких денег. За такую сумму, если уж хочется аналоговый пульт, можно купить Yamaha PM5000 – лучшее и, наверное, последнее, что было сделано из больших аналоговых пультов для лайва. Но никак не MH4. Я знаю, что ИСПА – гипер-жадная контора. Один мой приятель купил у них наушники Sennheiser за двести с чем-то долларов. Потом, будучи по какой-то нужде в М-аудио, увидел эту же модель за 1700 рублей. «Ага, подделка!» - подумал он, и купил и их, чтобы потом, значит, устроить разборку. Вот только это оказались не поддельные, а настоящие наушники. Только дешевле в три раза. Так что, если поискать, то и MH4 найдется по другой цене.

В общем, выставка удалась. Все показали по настоящему, что есть лучшего у себя. Ждать другого и не приходится, с такой ситуацией на рынке, когда у каждой фирмы набор «эксклюзивных» брендов. Если Шур и Тама – то Музторг, если АКГ и Курцвайл – это Слами, и т.д. Спрашиваешь у человека: зачем ходил на выставку? А там можно всё в одном месте увидеть… - отвечает он. Могу с уверенностью прогнозировать, что эксклюзивному паразитизму придет конец рано или поздно. И будут магазины либо по принципу Music Store, либо с узкой специализацией, например, магазин, торгующий только ударными, где будут все ударные – и DW, и Yamaha, и Pearl, и Premier, и LP, и всякая экзотика типа Gang, и палки и педали и тарелки. Всех производителей. Пока сговор на рынке не позволяет это делать. Но это будет. Тогда выставки другими станут. На самом деле – выставками технологий, а не витринами под одной крышей.
Subscribe

  • Рассекая волны

    Наверняка замечали, что визуальное отображение мультитрека (многодорожечной записи), по сути, - та же партитура, только выраженная другим способом.…

  • Про жизненно важные устройства

    Как Вы думаете, про какой компонент аудиосистемы эта цитата? ...создает впечатляющее звуковое пространство, имеет потрясающий динамический диапазон…

  • Про своих

    "Конечно, нужно думать о своих, но если они не способны "раскрутиться", нужно покупать технику за рубежом", - заявил Медведев. Интересно, а от кого…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments

  • Рассекая волны

    Наверняка замечали, что визуальное отображение мультитрека (многодорожечной записи), по сути, - та же партитура, только выраженная другим способом.…

  • Про жизненно важные устройства

    Как Вы думаете, про какой компонент аудиосистемы эта цитата? ...создает впечатляющее звуковое пространство, имеет потрясающий динамический диапазон…

  • Про своих

    "Конечно, нужно думать о своих, но если они не способны "раскрутиться", нужно покупать технику за рубежом", - заявил Медведев. Интересно, а от кого…