Борис Никитинский (churchsound) wrote,
Борис Никитинский
churchsound

Босиком по зебре в розовой кофточке

Не так давно очень уважаемый в индустрии человек дал послушать диск. Никак не комментируя, просто – «Послушай». Я послушал, позвонил ему, говорю – «Да уж…». Помолчали. Грустно это всё. Время прошло, надо как-то высказаться, что-ли. Пора, наверное.



Первое, от чего возникают вопросы – оформление. Розового цвета обложка, выполненная средствами Microsoft Word, не больше. Особенно задняя часть хороша, где названия песен, логотипы спонсоров, бар-код и лого студии (??? странная на первый взгляд, вещь, но причины имеются, о них - ниже), наравне с логотипом издателя. Причем – проверка орфографии была просто отключена, чтобы не мешалась. Ибо ошибки. Такой текст присутствует: «Предназначен для частного прослушивания на устройствах, формат. Не подвергать механическим и прямым солнечным воздействиям, высоким температурам, попаданию влаги. Не подлежит Произведен в России..» Насчет последнего – кто бы сомневался. Но настораживает «Не подлежит». «Формат» еще туда-сюда - для программных директоров радиостанций, типа – формат, и всё. Но «не подлежит»… Много думал.

Переместив взгляд в правый верхний угол той же тыльной стороны, натыкаемся на гордое лого: Abbey Road. Столько сакрального в этих буквах, ибо – босиком по зебре не каждому довелось. Это там делались иконы, там дух (Дух?) настоящего рок-н-ролла, у нас так не умеют, потому что… Да что там - туда, туда, где Хаммонды настоящие, где пианино, на котором.., где гитары умеют «правильно вызвучить». В-общем, столько всего оттуда в сердца русские слилось, что в сочетании с розовой обложкой я три дня не решался вставить диск в устройство для частного прослушивания. Наверное, подобный трепет к Abbey Road только в наших душах живет. Нет, студия хорошая, но не единственная. Может, даже не самая лучшая. В том же Лондоне есть Metropolis, Hear No Evil, и десяток других, где делают супер-качественные работы, прочно сидящие в хитах и топах, и получающие свои Grammy и Brit Awards. Я молчу про Нью-Йорк, ЛА и близкий к нам Стокгольм. И почему-то с западными артистами такого не замечалось, чтобы в интервью: «Мечта у меня есть одна – записаться бы на Abbey Road». Видимо, босиком по зебре – это только наше всё.

Но не помогло пианино, на котором… Все равно – наша Раша. Явных боевиков нет, атмосферных каких-то вещей – тоже. Да и с концептом туговато. Разрозненный набор песен ни о чем. Если люди петь и играть нормально не умеют (а они же не умеют, или я ошибаюсь?), ничье пианино не поможет. Очень похоже на упражнения в музицировании вороватых депутатов и полу-олигархов. Якобы с драйвом, как бы актуально, вроде музыканты, как будто серьезная работа. И должна быть на любом альбоме хоть одна песня, которая вставит. Не обнаружено. Зато логотипов сзади много. Спонсоры, спонсоры. Шоу-бизнес.

Я тут в Союзе купил альбом Sheryl Crow. Никаких банков и железных дорог, зато ставишь альбом – и от начала до конца с удовольствием. И в целом музыка, и по отдельности - гитары, струнные, голос – всё звучит. И не на Abbey Road делалось. Шоу-бизнес.

Кстати, бюджет у лондонского страдальца был неслабый.

Логичное завершение истории.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments