Борис Никитинский (churchsound) wrote,
Борис Никитинский
churchsound

Я раньше о_уительно писал, что-то ушло:

Технология ужаса

“После него были Эдгар По, Говард Лавкрафт, Стивен Кинг и другие, но Конан Дойл был первым в истории культуры профессионалом страха. Типичная модель: к знаменитому сыщику является посетитель и излагает историю, в которой не может быть ничего пугающего или даже криминального. Но в ней есть нечто странное, алогичное, необъяснимое: нарисованные пляшущие человечки, пестрая лента, велосипедист, регулярно возникающий на пустынной сельской дороге и исчезающий неизвестно куда. Сами по себе эти события еще не несут опасности, но они непонятны, необъяснимы, а потому тревожат и заставляют читающего вздрагивать при любом шорохе. Маленький сбой в привычном порядке вещей заставляет подозревать присутствие зловещего Нечто - опасности неперсонифицированной, и оттого непредсказуемой и грозной. Рациональный гений Шерлока Холмса решает задачу, мистическое отодвигается на второй план, логика находится там, где ее вроде и не было, читатель радуется всесилию человеческого разума, но вздрагивать при непонятных звуках не перестает”.

Это написано в 99-м году..
Как вернуть?

Комменты из "тогда":

"Основная мысль статьи полностью выражена в ее названии. Отдавая должное литературному мастерству и профессионализму Конан Дойля, автор статьи считает, что развитие созданной писателем “технологии ужаса” ни к чему хорошему не ведет: “Зло не является нейтральным по отношению к человеку. Фильм ужасов – оружие, направленное против способности человека любить”. Почему-то автор считает, что Э.По был последователем А.Конан Дойля в сфере литературных ужасов."
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments