Борис Никитинский (churchsound) wrote,
Борис Никитинский
churchsound

  • Music:

Planet Waves в России

Недавно общался с "человеком D'Addario в России". Среди прочего - похвалил их кабели Planet Waves. Немедленно была заказана статья. Написал. Где напечатают, не знаю. Но можно познакомиться уже сейчас.



Кто-то неглупый сказал: «Электроника – наука о контактах. У любой неисправности две возможные причины: либо контакта нет там, где он должен быть, либо контакт есть там, где его не должен быть».

Эта простая с виду истина иногда (не всегда, но бывает) упускается из виду музыкантами. Гораздо больше внимания уделяется инструменту, датчикам, струнам, примочкам. Это правильно, конечно. Вышеперечисленные вещи являются основополагающими для формирования своего саунда. Но все усилия могут оказаться бесполезными в один миг – когда выясняется, что сигнал где-то «не проходит». Хорошо, если это обнаруживается на саундчеке, а не на концерте, и можно побегать и поспрашивать: «У вас кабеля «джек-джек» случайно нет?»

Работая с одним коллективом, я наблюдал эту сцену практически ежедневно. Всё время с кабелями было что-то не то. То басист наступил на провод и вырвал кабель из джека, то гитарист приобрел новую примочку, и надо было ее скоммутировать с уже имеющимися, то клавишник забыл кабели на репбазе. Я все время паял какие-то невероятно дешевые разъемы, покупаемые музыкантами за три копейки, которые выдерживали пару концертов, и у них опять внутри что-то отваливалось. Кабели с этими разъемами были связующим звеном между гитарами по 2-3 тысячи долларов и усилителями за 1,5-2 тысячи долларов.

Причем, что интересно – разговор о тональных характеристиках какого-нибудь датчика вызывал у музыканта всплеск дикой энергии на предмет «раздобыть-попробовать». А вот разговор о необходимости иметь качественные кабели, кроме «да-да, надо бы», не имел никаких последствий. Я мечтал о качественных, прочных кабелях для всего коллектива, но тратиться самому на них мне казалось нелогичным.

И тут мне привезли в подарок два инструментальных кабеля: 6-метровый и 3-метровый. Они были толстые, но мягкие, джеки были залиты прочным пластиком и имели пружинное усиление контакта в гнезде, в комплекте были разные цветные метки. То, что надо. Назывались они Planet Waves. Я решил длинный кабель передарить басисту. Потом подумал, что все-таки одного ему будет мало – он же через директ-бокс на концертах подключается к усилителю, и… отдал оба. Жалко было, но нервы дороже.

Спустя две недели я заметил, что наше общение с басистом обогатилось новыми темами – мы говорили о музыке, о важности взаимодействия баса и бочки… Много о чем, правда, периодически в диалог врывался гитарист с акустикой – «чего-то у меня разъем хрипит» и доносилась ненормативная лексика со стороны электрического гитариста, выясняющего, что же на этот раз отвалилось. Басист не выдерживал: «Да купите же вы нормальные кабели, наконец». Как будто себе он сам их купил. Но мысль, в принципе - правильная.

Это реальные события. И происходили они семь лет назад. Недавно я встретил этого же басиста на концерте, уже в другом коллективе. Ради любопытства посмотрел на кабели – они были те же самые – Planet Waves! Инструмент у него был другой, а кабель тот же. Семь лет по ним человек топтался! Я спросил у него, что он про них думает. Он ответил очень показательно: «Я про кабели вообще не думаю. А зачем мне про них думать? С ними же все нормально». Семь лет назад человек решил проблему один раз и надолго! Это была такая длинная иллюстрация к простому тезису – кабель должен быть хорошим, надежным, иметь качественные разъемы и не создавать проблем музыканту ни на репетиции, ни, тем более – на концерте.

Для многих музыкантов знакомство с Planet Waves начнется с простых (но не простеньких) инструментальных кабелей CLASSIC SERIES.

Коаксиальный кабель, обладающий очень маленькой электрической емкостью, «наглухо» залит в джеке. Вырвать кабель из разъема практически невозможно. Впрочем, это – фирменная черта всех кабелей Planet Waves, не только в этой серии. Джек имеет никелированное покрытие и восемь «пружинок» на основании, уплотняющих контакт джека в разъеме.




Как развитие – инструментальные кабели CUSTOM SERIES.

Кабель состоит из витой пары и двойного экрана. Это обеспечивает хорошее противостояние всяческим наводкам, и как следствие – очень чистый сигнал на выходе. Джек, также оснащенный уплотняющими пружинками, имеет золотое покрытие. Кабель наглухо залит в джек, который имеет более мощное, чем у серии CLASSIC, внешнее исполнение. Выглядит настолько солидно и эстетично, что не возникает никаких сомнений у окружающих в том, что обладатель данного кабеля относится к звуку серьезно.

Следующая серия - CIRCUIT BREAKER™ обладает всеми достоинствами серии CUSTOM, но имеет важную опцию, решающую одну серьезную проблему.

Случаются ситуации, когда музыканту необходимо поменять инструмент. Отсоединение и подсоединение инструмента желательно производить при выключенном усилителе, иначе… ну, все знакомы с тем, что бывает, когда иначе. Мощный щелчок, когда вынимается джек и еще один мощный щелчок, когда вставляется. Бывает, что усилитель переносит такое обращение, а бывает, что нет. Но окружающие это не переносят никогда. Так вот - с кабелем серии CIRCUIT BREAKER™ этой проблемы больше не существует! Джек на этом кабеле имеет кнопку. Перед тем, как отсоединить кабель от гитары, вы ее нажимаете, вынимаете джек, вставляете в другую гитару, и затем отпускаете кнопку. И данная процедура происходит совершенно бесшумно. Хитрость в том, что при нажатии кнопки джек «закорачивается» внутри. Таким образом, замена инструмента происходит безболезненно для психики. Инструментальные усилители рассчитаны на работу с высокоомной нагрузкой, поэтому кратковременное короткое замыкание по входу вреда им не приносит.

Модельный ряд: кабели CLASSIC SERIES – от 1,5 до 6 метров длиной, кабели CUSTOM SERIES – от 1,5 до 9 метров, кабели CIRCUIT BREAKER™ - от 3-х до 9-ти метров. Во всех сериях для 3-х и 6-ти метровых кабелей имеется разновидность с угловым джеком. В сериях CLASSIC и CUSTOM имеются также и микрофонные кабели разной длины (микрофон-то тоже надо чем-то подсоединять, правда?).

Понятно, что звукорежиссер в любом коллективе способен самостоятельно припаять джек к куску кабеля. И даже не один раз, и даже иногда он это делает через день. Но лучше избавить его от этой головной боли. Кабель Planet Waves уберет любой самостоятельно изготовленный кабель как по внешнему виду, так и по звуку. А время лучше потратить на что-то более музыкальное.

Еще момент, не имеющий никакого отношения к звучанию – упаковка. Да, упаковка Planet Waves позволяет с помпой подарить его своему другу-музыканту на день рождения. Сам-то он обычно покупку такого девайса оставляет «на потом», а тут – и полезная вещь, и оформлена красиво. Вы же знаете – проводов лишних не бывает. Обязательно кто-нибудь прибежит и спросит: «У вас кабеля «джек-джек» случайно нет?»
Tags: devices
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 39 comments