Борис Никитинский (churchsound) wrote,
Борис Никитинский
churchsound

Про микс

Несколько лет не слышал фразу, а тут опять: "этот микрофон хорошо прорубается в плотном миксе" (или что-то типа этого). Эту фразу произносят звукорежиссеры. В разговоре с другими звукорежиссерами. И все понимают о чем речь.

Очень интересное явление этот самый "плотный микс". Который необходимо "прорубить", причем при помощи конкретного микрофона. Откуда он возникает?

Я это так понимаю - существует некий абстрактный (непонятно кем сделанный) микс, очень "плотный", и нужно, чтобы в этом плотном миксе вокал как-то тоже присутствовал. Ни музыканты, ни, тем более - звукорежиссер к столь "плотному" звучанию, требующему прорубания дырки для вокала, не причастны. Он появляется сам по себе. Неожиданно. Фигак - и плотный микс. Ё-маё, опять он пришел! "Чё делать?" - спрашивает один звукорежиссер другого. Тот ему: "В случае возникновения плотного микса я использую микрофон XYZ. Он хорошо прорубается."

Аранжировка (оранжеровка)? Звукоизвлечение? Звуковые планы? Не в этом дело. Все знают, что "плотный микс" - явление стихийное, не поддающееся прогнозам и контролю со стороны человека. Как извержение вулкана Эйяфьятлайокудль. Предугадать его появление нельзя. Поэтому - микрофон! Он всегда поможет, выручит, вытащит, прорубит наконец. Главное - правильно выбрать.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments