Борис Никитинский (churchsound) wrote,
Борис Никитинский
churchsound

Categories:

Про уровни усилителей

Возьмем простую схему.
Сигнал с микшерного пульта приходит на системный контроллер, там он делится кроссовером на НЧ и ВЧ составляющие, затем НЧ и ВЧ сигналы приходят на два плеча одного усилителя (довольно распространенная ситуация в небольших системах). Далее, усиленные сигналы приходят на АС (режим би-амп).



Предположим, опять же, для упрощения понимания, что сигнал, приходящий на вход системного контроллера, имеет линейную характеристику. Задача звукоусиления – получить такую же линейность. Понятно, что имеются ограничения в конструкции рупоров, подвесов, и вообще – чисто физических свойств динамиков. Понятно, что акустические особенности залов, арен и клубов совершенно разные. Речь, еще раз, не об этом. В данном случае - только о ручках усилителя, который является частью системы.



После микшерного пульта сигнал поступает на кроссовер, где делится на две части – НЧ и ВЧ. Особенно прошу обратить внимание на часть аудио-сигнала, воспроизводимую обоими динамиками ОДНОВРЕМЕННО. От 900Hz до 6kHz.



После процессора сигналы приходят на усилитель. Не просто на усилитель, а на два плеча одного усилителя. Которые, как здесь многие писали – открыты на полную. Что это значит? Это значит, что для НЧ, и для ВЧ-области выставлен одинаковый коэффициент усиления. Но так, как нам необходимо получить на выходе с АС картинку, приближенную к линейной, то получается, что:



ВЧ-область, на выходе из процессора, должна быть значительно ниже по уровню приходящего на усилитель сигнала НЧ. Где на процессоре происходит регулировка уровня? Программно, то есть - до ЦАП. То есть – на ЦАП процессора, в случае открытых «на полную» усилителей, приходит кастрированный по уровню сигнал. Если кто думает, что это – неважно, рекомендую простой эксперимент. Возьмите пару активных студийных мониторов, подсоедините к двум выходам спикер-процессора. На первый выход назначьте сигнал с уровнем в пиках 0dBfs, на второй -18dBfs, затем выровняйте по розовому шуму SPL от обоих мониторов, а затем включите музыку. Может быть, Вам покажется, что разницы нет. Большинство слышит сразу. И вопросов о том, где же регулировать уровни, не возникает. Также – советую обратить внимание на область, воспроизводимую ОБОИМИ динамиками. Типа – зона разборчивости и комфорта для ушей. Если в ней криминал, то фигле говорить о чем-то ещё?

Про выравнивающие задержки, лимитеры, и волшебные пресеты от производителей тоже можно потереть, почему нет?
Subscribe

  • Рассекая волны

    Наверняка замечали, что визуальное отображение мультитрека (многодорожечной записи), по сути, - та же партитура, только выраженная другим способом.…

  • Про жизненно важные устройства

    Как Вы думаете, про какой компонент аудиосистемы эта цитата? ...создает впечатляющее звуковое пространство, имеет потрясающий динамический диапазон…

  • Про своих

    "Конечно, нужно думать о своих, но если они не способны "раскрутиться", нужно покупать технику за рубежом", - заявил Медведев. Интересно, а от кого…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments