Борис Никитинский (churchsound) wrote,
Борис Никитинский
churchsound

Про топовые туры 2009









В принципе, никаких откровений не случилось. Разве что - Digidesign теперь называется Avid.

Консоли

Все понятно, и явно прослеживаются тенденции, о которых я уже давным-давно пишу, даже надоело. Цифровые консоли преобладают. Имена всё те же: DiGiCo, Avid (Digidesign), Yamaha.

В совместном туре Билли Джоэла и Элтона Джона картина интересная: если у Джоэла на FOH и на MON работали Studer'ы, то сэр Элтон предпочел Yamaha - аналоговую PM5000 в FOH-позиции и цифровую PM1D на мониторах.

У группы U2 в туре 360 на мониторинге задействовано три консоли - две SD7 и одна D-Show. Тут ситуация такова - одна SD7 обслуживает Боно, вторая - Эджа, а D-Show обеспечивает мониторные миксы для Клэйтона и Мюллена. Естественно, - работают три мониторных инженера. Такая вот простенькая, но эффективная идея.

Звук AC/DC в туре Black Ice месился на Midas Pro40. Это очень старый пульт, праматерь XL3 и XL4. В журнале LiveSoundInternational был очень хороший материал по этому туру. Наличие GML8200, кстати, хорошо характеризует FOH-инженера этого коллектива. Цифровой Midas Pro6 использовался для микширования разогревающего коллектива, по эндорсерскому соглашению.

Tina Turner - Yamaha PM4000 и Midas Heritage3000 (FOH и MON, соответственно). Олдскул.

Много пультов Avid (Digidesign). Странно, что до сих пор вовсю пашут Yamaha PM1D. Нет ни одного PM5D, не встречается ни разу Soundcraft и Allen&Heath. С PM5D ситуация ясна - преампы в стейджбоксе предпочтительнее преампов на борту. В турах подобного размера это очень важный фактор. Ну, а почему нет Soundcraft и Allen&Heath, думаю, тоже всем понятно. Надежность конструкции и качество звука в изделиях этих фирм приводит в восторг только отечественных саундменов. Да и то - некоторых.

Хочется высказаться по поводу еще одного фетиша. Midas - имя заслуженное и почетное. В начале 80-х здоровый перфекционизм разработчиков объединился с маркетинговым чутьем гениального в своем роде человека - Боба Дойла. Со стапелей фирмы сходили такие флагманы индустрии, как XL250, XL3 и XL4. И Дойл сделал всё, чтобы они появились в райдерах артистов и на складах у прокатчиков. Многие его идеи по продвижению поистину гениальны, до сих пор работают. Потом индустрию настигла такая вещь, как "оптимизация бизнес-процессов", пришли "эффективные менеджеры", и понеслось! Дойл ушел, и многие опытные люди ушли с ним. Знаете куда? В контору Soundtracks, которая, вообще-то, была лузером и потихоньку перебивалась с воды на эль. Ни одна здравомыслящая прокатная компания не купила бы пульт, на котором было бы написано Soundtracks. Репутация была не очень, мягко говоря. Поэтому, с приходом Дойла, внутри компании был создан новый бренд (сначала DigiConsoles, потом название упростили до DiGiCo), в новом продукте много внимания было уделено дизайну, не в ущерб звучанию, естественно, и результат работы этого человека явно виден всем нам в списке лучших туров прошедшего года.

А что Midas? После ухода Боба Дойла у них кое-что осталось. Они этим воспользовались именно так, как это принято у "эффективных рыночников". В то время, как Дойл разрабатывал революционный пульт D5, Midas смог разродится только консолями Heritage с разными цифрами, которые - да, были неплохи, но они не были шагом вперед. Налицо было проедание наследства. Когда опомнились и встрепенулись, оказалось, что мир вокруг уже цифровой.. Надо что-то делать! Сделали.. XL8. Более нелепого по архитектуре пульта не существует. Как ведущие звукоинженеры голосуют за него, видно из этого списка. Единственное, что остается для продвижения - эндорсмент. Что, если честно, немножко стремно, и всегда является попыткой выдать желаемое за действительное. Вот и получается - AC/DC честно работают на старом Midas Pro40, потому что пульт, целиком собранный на дискретных элементах, звучит просто круто, а новый продукт Midas'a, эндорсерский Pro6, стоит сбоку, для пацанов на разогреве. Вот такая катавасия.

Ну, и наверное, вы также заметили, что в туре Andre Rieu в FOH-позиции имеется Yamaha M7CL. Так, как там также прописан и PM1D, то семерка, может быть, для разогревающего оркестра, не знаю.

Процессинг

Интересно, что в туре Джоэла/Элтона заявлен прибор Alesis ML9600. Перестали стесняться? Да, типа, немножечко помогаем себе, подпеваем, подыгрываем.
В остальном без откровений - гармонайзеры Eventide, дилеи TC2290, компрессоры Summit DCL-200, процессоры PCM70 и SPX. Это - было, есть и будет. Остальное переместится в пультовый софт.

Вот такой взгляд, навскидку.
Subscribe

  • Цитаты

    «Всегда будет желание хорошего звука и полное отсутствие понимания в достижении его. Так что всегда будет непросто добиться от аудиосистемы хорошего…

  • В туре с RUSH

    Небольшое кино. Может быть интересно тем, кто. Мониторный оператор режиссер инженер, по совместительству - системный инженер…

  • Про девайсики

    Прибор из этой маленькой коробочки реально заставит динамический микрофон звучать как конденсаторный. SM58 просто оживает. Я не люблю дешевых…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments

  • Цитаты

    «Всегда будет желание хорошего звука и полное отсутствие понимания в достижении его. Так что всегда будет непросто добиться от аудиосистемы хорошего…

  • В туре с RUSH

    Небольшое кино. Может быть интересно тем, кто. Мониторный оператор режиссер инженер, по совместительству - системный инженер…

  • Про девайсики

    Прибор из этой маленькой коробочки реально заставит динамический микрофон звучать как конденсаторный. SM58 просто оживает. Я не люблю дешевых…