Борис Никитинский (churchsound) wrote,
Борис Никитинский
churchsound

Про CD

Всё-таки компакт-диск - самый удачный формат. После винила это был прорыв. Сейчас с винилом много носятся - типа "настоящий" звук. Я думаю, что в массе люди не помнят, или в силу возраста не знают, что качество звучания музыки на виниле серьезно меняется от края пластинки к центру. Поэтому продюсеры старались формировать альбом так, чтобы в конце каждой стороны пластинки оказывалась баллада, а боевики были первыми треками на сторонах.

А "песок"? Прослушивание "запиленного" диска - удовольствие ещё то. На любителя, скажем так. Потом - такая штука, как эксцентриситет. Восхитительно уровни в каналах плавают. А возбуждение по низу, если громкость повыше? Короче, набор радостей для коллекционеров. Хотя, сегодня за право говорить фразу "Я слушаю винил" можно и закрыть глаза и уши на очевидные недостатки. Удивительно, но многие новообращённые винилолюбители слушают диски на вертушках с пассиковым приводом! BeltDrive - это же самый дешевый способ заставить диск вращаться, с волшебным эффектом, называемым "рокот". Зато у проигрывателя корпус из настоящего дерева и он продается в правильном магазине. За правильные деньги, а как же! Прямой привод (DirectDrive) и кварцевая стабилизация - лишнее в фразе "Я слушаю винил". Только замутняет мессидж. Да и фиг с ним, с винилом. Если честно, у меня тоже есть, и я даже знаю, что такое "влажное проигрывание". Речь о CD.

Мне кажется, что CD - самый удачный формат для выпуска музыки. Компромиссы звучания разумны, сохранена коллекционная составляющая - буклет и оформление. Долговечность. Относительно небольшие (по сравнению с винилом) размеры. В этом же размере носителя и практически в таких же боксах выпускаются диски SACD и DVD-A. Буклеты в лучшие времена были самодостаточным продуктом, это то, что они унаследовали от винила (кто не любил покрутить колесико на led zeppelin III или полюбоваться собственным отражением в Look at Yourself?). Даже в этом CD выигрышнее - буклет в формате небольшой книжечки удобнее для печатания и чтения текстов, чем внутренний конверт для винилового диска.

Но вот MP3 - это уже шаг назад. Единственная радость - занимает меньше места на харде, чем вав. И всё. Звук - ниже критики, альбомное восприятие в папке с файлами не сохранить, соблазн надергать отдельных треков сильнее желания узнать артиста получше. Дизайнеры, художники не привлекаются, разве только для "странички на сайте". Скучно. Музыка для телефона, рингтоны. Треки. Идея - говно, качество убогое, но удобно технологически. Поэтому победит. А компакт-диск умирает. Надо закупаться, пока не исчез совсем. А то ведь, сами понимаете, потом будет - "Я слушаю CD".
Subscribe

  • Сегодня на LSJ

    Факторы звучания микрофонных преампов Иона Альтров раскрывает, что скрывается за такими терминами, как «окраска», «теплота» и «характер».

  • Сегодня на LSJ

    Мы можем поговорить? Алекс Стефанчич объясняет, что должен знать каждый певец с точки зрения микс-инженера. Читать полностью.

  • Сегодня на LSJ

    Ментальная сторона микширования Майкл Фэй определяет, что способность нашего разума распознавать, изучать и помнить хорошие, плохие и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 60 comments

  • Сегодня на LSJ

    Факторы звучания микрофонных преампов Иона Альтров раскрывает, что скрывается за такими терминами, как «окраска», «теплота» и «характер».

  • Сегодня на LSJ

    Мы можем поговорить? Алекс Стефанчич объясняет, что должен знать каждый певец с точки зрения микс-инженера. Читать полностью.

  • Сегодня на LSJ

    Ментальная сторона микширования Майкл Фэй определяет, что способность нашего разума распознавать, изучать и помнить хорошие, плохие и…