Борис Никитинский (churchsound) wrote,
Борис Никитинский
churchsound

Categories:

Про С214

Нашел-таки я чела, который сможет писать материалы про AKG. Сложно с внятным формулированием мыслей у нашего брата. Но, вот, пожалте - Вадик. Проживает в одной из бывших республик. Написал текстик, а я его только подсократил немного, отредактировал самую малость, да фотки подобрал.


AKG C214
Конденсаторный микрофон с большой диафрагмой



Взаимоотношения между производителями и пользователями микрофонов иногда напоминают интригу между коллекционерами-покупателями антиквариата и держателями аукционов. «Ну что, есть что-нибудь интересное, в том же духе, что и пять лет назад?» - спрашивают первые. «Есть поздний Моне» - отвечают вторые. «Наверное, он не так интересен, как тот, что уже есть у меня» - думают первые, но сами уже мысленно примеряют, куда же они его повесят. Приобретение настоящего студийного микрофона можно сравнить с приобретением произведения искусства – сколько бы их у тебя не было, всегда найдется, куда поставить новое. Длинная линейка производимых и производящихся конденсаторных микрофонов AKG с большой диафрагмой берет начало в 1953 году, когда был впервые представлен легендарный ламповый микрофон С12. Одним из последних релизов компании AKG стал новый микрофон С214. Разработанный, спроектированный и собираемый в Вене, кардиоидный С214 предлагает все преимущества большой диафрагмы, широкий динамический диапазон, прочную конструкцию, и звук, как у С-414 B-XLS, но по более демократичной цене. AKG C-414, выпускавшийся в различных вариантах и с десятками разных букв в названии, являлся прямым последователем С12А, первым микрофоном AKG, имевшим столь узнаваемые теперь очертания, узнаваемые нами на сотнях фотографий со студийных сессий и живых концертов любимых артистов.

Капсюльная история

Сердце любого микрофона – это диафрагма, или капсюль. Один из самых известных микрофонных капсюлей в истории - это созданый AKG легендарный CK12 (также известный как «латунное кольцо»), стоявший в ламповых микрофонах С12, и более поздних моделях С12А (и В), работавших с лампой Nuvistor. На экспорт капсюль СК12 также поставлялся, под маркой Elam/Telefunken в моделях M250 и М251, но с отличными от оригинального микрофона С12 электроникой и лампами. «Латунное кольцо» капсюля СК12 позднее было заменено на нейлоновую версию, что плохо отразилось на звуке, но было дешевле в производстве. Позднее компания решила вернуть легендарное звучание, восстановить производство оригинальных капсюлей и с начала 90-х они ставятся в микрофоны C-414B-TLII и C12VR. Это позволило компании сохранить авторитет и вновь завоевать доверие профессионалов про-аудио.

В заводском пресс-релизе о новом микрофоне написано, что «в С214 используется такая же однодюймовая диафрагма, как и в С-414, что, в сущности, говорит нам, что новая модель повторяет звук С-414». На самом деле, в С-414 используется капсюль с поляризирующим напряжением, в то время как в С214 – электретный капсюль, что конструктивно ближе к микрофонам С3000 и С4000. Фактически, капсюль С214 – половина 414-го капсюля, с дополнительным «патентованным покрытием задней части», что в комбинации дает электретный принцип работы. В результате С214 имеет несколько больший уровень собственных шумов – 13dBA, по сравнению с 6dBA у С-414. На самом деле, ничего страшного, просто это единственная техническая деталь, от которой пуристы могут нахмурить брови в отношении современных электретных микрофонов.

«С» как Construction

Как и предыдущие микрофоны AKG серии «С», С214 – очень солидный микрофон, имеющий литое металлическое тело с покрытием «антискретч», что как бы намекает нам о высокой механической надежности устройства, где бы оно не использовалось – в студии, или в затяжном туре. Капсюль закрыт прочной двойной решеткой, спроектированной так, чтобы уменьшать влияние взрывных согласных, оставаясь акустически прозрачной. Хотя микрофон и не самый чуствительный из представленных на рынке, при записи мощных вокалистов рекомендуется использование дополнительного поп-фильтра, для лучшего контроля взрывных звуков. Капсюль микрофона закреплен внутри корпуса на эластичном подвесе, отсекающем механические шумы, проникающие в микрофон от стойки. Кнопка обрезного НЧ-фильтра расположена на правой стороне микрофона и обеспечивает мягкое ослабление 6dB на октаву от 160 Гц. На левой стороне расположен выключатель «pad», ослабляющий сигнала на 20dB, что бывает весьма полезно при работе с источниками высокого звукового давления.

С людьми, впервые использовавшими С-414, часто происходила путаница – они не могли быстро определить, где передняя и где задняя стороны микрофона. Во избежании подобных недоразумений на фронтальной стороне С214 имеется лого AKG и решетка с передней стороны серебристого цвета. С задней стороны – решетка черного цвета. Чтобы не ошибаться, нужно просто помнить, что логотип всегда с рабочей стороны микрофона. Но для съемок видео клипов микрофон можно и развернуть, логотипом наружу, как это делает Ленни Кравитц. Разъем XLR в микрофоне – позолоченный. С214 поставляется с ветрозащитой и студийным подвесом типа «паук». Упаковано все это, вместе с микрофоном, в солидный металлический кейс.

На самом верху

За время общения с этими микрофонами удалось протестировать их на довольно обширном списке инструментов. Голоса, струнные, контрабас, аккордеон, медные, деревянные, классическая гитара. Попробовав С214 практическми на всём, удалось выявить характер этого микрофона – он очевидно имеет яркий верхний край, и наиболее подходит для записи голосов и инструментов, которые не содержат большого количества высокочастотной энергии в звуке. На АЧХ виден явный «горб» в районе 12кГц, он и является причиной некоторой «шершавости» в звучании скрипок и голоса-сопрано. Этот подъем АЧХ и является основным отличием от классического капсюля СК12. В то же время, микрофон очень хорошо отрабатывает такие НЧ-инструменты, как туба, виолончель, контрабас, прекрасно справляется со сложной динамикой духовых. Например, такой непростой для записи инструмент, как туба, приобретает очень четкий и внятный низ с детальной артикуляцией. Рабочий SPL микрофона (c включенным «pad») достигает 156dB, что позволяет ему записывать раскачанные до высокой громкости гитарные кабинеты. В качестве барабанных оверхедов замечательно работает подобранная на заводе пара С214.

В результате

С214 идеально подходит тому, кто хочет иметь настоящий AKG с большой диафрагмой, но не готов платить цену С-414. Микрофон занимает среднее положение между С3000 и C-414 B-XLII, имеет очень надежную конструкцию и способен отрабатывать большие уровни звукового давления. Как следствие – хороший микрофон для записи, серьезное решение для звукоусиления и надежная «рабочая лошадка» для прокатных компаний.

Вадим Погодин.
Subscribe

  • Соло

  • К - корреляция

    Полный пи..ец. Подхожу к подъезду - «нельзя, мужчина, обойдите вдоль дома». Весь дом оцеплен. Так не бывает! Только вчера нас спасали, а тут опять.…

  • Государство это..

    .. когда службы работают как часики. Сегодня спас дом от беды. Вышел ввечеру (около 17.00) за табаком, на площадке запах газа. По лестнице пешком…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments

  • Соло

  • К - корреляция

    Полный пи..ец. Подхожу к подъезду - «нельзя, мужчина, обойдите вдоль дома». Весь дом оцеплен. Так не бывает! Только вчера нас спасали, а тут опять.…

  • Государство это..

    .. когда службы работают как часики. Сегодня спас дом от беды. Вышел ввечеру (около 17.00) за табаком, на площадке запах газа. По лестнице пешком…