Борис Никитинский (churchsound) wrote,
Борис Никитинский
churchsound

Category:

Про развитие

Я думаю, что следующим развитием технологий будут беспроводные консоли. Практически наполовину это уже реализовано - стейдж-бокс на сцене, в нем – микрофонные преампы, конвертеры, процессоры эффектов, практически весь пульт за исключением контрольной поверхности с фейдерами и ручками.

У DiGoCo D5 в стейдж-боксе были только преампы и конвертеры AD и DA. На пульт по MADI приходил полноценный сигнал, все каналы. На пульте сигналы обрабатывались, микшировались и опять же – по MADI шли назад на стейдж-бокс, из которого уже шли к усилителям.

У Digidesign подобная история, только для передачи выбран не MADI, а другой протокол.

Но вот Yamaha сделала очень интересный прибор – DSP5D. Практически это тот же самый пульт PM5D-RH, только без контрольной панели. На сегодняшний день он работает в паре с PM5D-RH, и с одной панели происходит управление двумя пультами.

Логично, что может появиться отдельная консоль управления. Но мне представляется закономерным, если она будет беспроводная. Практический вопрос: нужно ли иметь на пульте постоянно все 64 канала аудио, если весь процессинг происходит в находящемся на сцене стейдж-боксе? Очевидно, что нет. Достаточно двух каналов, приходящих со стейдж-бокса, для PFL-AFL, и всё. А что еще надо на FOH? Индикация. Для контроля уровня каналов на индикаторах не нужен полноценный аудио-сигнал, нужна лишь информация об уровне этого сигнала. И оперативные регулировки параметрами каналов, групп и мастер-секции. Что также решается без огромных затрат на супермощные процессоры. Вопрос только в правильном выборе радиотракта, который, естественно, должен быть дуплексным. В одну сторону, от стейдж-бокса к пульту, идет два канала аудио для контроля и информация об уровнях, в другую сторону, от пульта к стейдж-боксу, сигналы управления. Задача довольно простая, требуется лишь грамотное и надежное техническое решение.

Минусы – закрытая система. Сложно реализовать подключение внешних приборов непосредственно в FOH-позиции.

Плюсы – мультикор вообще не нужен. Никакой. Только сабснейки на сцене. А также отпадает необходимость в кабельных каналах, которые стоят не три копейки.
Subscribe

  • Камрады, посоветуйте

    Давно ничего смотрибельного даже в сериалах не видать. Может - взгляд замылился, может - просто не замечаю. Во что бы забычиться длинными вечерами?…

  • ГОНКИ МАРШРУТОК С УДАРАМИ

  • Дискурсморгены

    Сейчас расчехляются на-полную. Я не про Соловьева, с ним все давно понятно. Я про второй уровень. Дмитрий Юрич проявил себя недавно, Мардан слетел с…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments