Борис Никитинский (churchsound) wrote,
Борис Никитинский
churchsound

Category:
  • Music:

Старый друг лучше?

Редакционная статья из журнала «Искусство управления». Столько созвучного, и параллельного, что не мог не выложить. Думаю, это касается всех, кто хоть как-то находится в режиме коммуникаций с людьми, независимо от рода деятельности.

Статья:

Побывал однажды на презентации, которую проводила компания «Консул» - дистрибьютор швейцарских часов. Кульминацией мероприятия был розыгрыш часов, не самых дорогих, поэтому и выиграть было легко – просто обнаружить соответствующий билетик в китайском печенье с сюрпризом. Именно такой мне и достался. Но когда я отправился за своим выигрышем, представители компании отозвали меня в сторонку. «Понимаете, случилась недоработка… Выигрышных билетов оказалось больше, чем призов… вас-то мы давно знаем, в отличие от остальных, вы нас простите… приз мы вам не дадим».

Дело, как вы понимаете, не в часах, которые мне не достались, - я мог и просто не выиграть, как большинство гостей презентации. Организаторы использовали любопытный аргумент, чтобы объяснить, почему именно меня в этой ситуации можно проигнорировать: мы вас давно знаем. А коли так, то и церемониться незачем, свои же люди. Почти как в семейной жизни после многих лет супружества – ну перед мужем-то чего выпендриваться, можно и в бигуди…

Но в семейной жизни партнеров связывает многое, причем весьма разнообразное – имущество, дети, привычки и тому подобное. В бизнесе такого не бывает, связка между партнерами чаще всего одна – это взаимная выгода, а любые личные отношения вторичны. Именно поэтому и странно, что в современном российском бизнесе принцип «чего церемонии разводить, давно же друг друга знаем» встречается весьма часто. С известным и проверенным партнером всегда можно договориться, расплатиться в последнюю очередь, свои же люди. И этот принцип до определенного времени работает. Обычно до тех пор, пока у старого партнера не сформируется стойкое ощущение, что его используют и совсем не уважают.

Многие компании первый раз сталкиваются с этой проблемой, когда зарубежный поставщик, с которым столько лет работали, вдруг пересматривает условия сотрудничества, например, повышает отпускные цены. «Да как он мог, мы же первыми его сюда притащили, сколько денег вбухали в раскрутку, его ж тут никто не знал никто!» К сюрпризам со стороны давно знакомого партнера компания или руководитель, как правило, оказываются не готовыми. Зато они всегда готовы к тому, чтобы предложить лучшие условия партнеру новому. Как к этому отнесутся те, кто уже давно работает с компанией, почему-то не интересует. Хотя простую человеческую реакцию предугадать нетрудно.

А ведь, казалось бы, куда уж легче – всех партнеров воспринимать одинаково, желательно одинаково хорошо. И работать каждый раз, как будто это только начало сотрудничества. К семейной жизни, кстати, это тоже относится.

Пётр Левицкий, зам. главного редактора журнала «Искусство управления».
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments