Борис Никитинский (churchsound) wrote,
Борис Никитинский
churchsound

Category:

Про микрофоны для хора

Этот пост - ответ на комментарий к предыдущему посту. Не знаю, что в нем подвигло человека откомментировать именно так, но волшебства туда он добавил. Ну чтож, отвечаю.



Хор в современных протестантских церквях – самое противоречивое образование, наверное. Лично у меня хор выпил столько красной жидкости, что не представить. Во-первых, по уровню исполнения это не совсем хоровая капелла Попова, мягко говоря. Во-вторых, наличие на одной сцене хора, барабанщика-любителя, гитариста-любителя, и еще некоторого количества любителей делает звукоусиление этого «хора» весьма непростой задачей. Может, сами по себе, акапельно, они еще кое-как и справляются под руководством регента, то на сцене вместе с музыкантами они уже не поют, а просто напевают. Ибо – себя не слышат, соседей не чувствуют, и вообще – непонятно ни фига. Но начальство требует, чтобы «хор было слышно». Засада полная. Но выход есть.

Что делают в этом случае америкозы? Огораживают всех и вся прозрачными барьерами, сажают барабанщика в стеклянную кабину – такой вариант имеется. Я узнал от них еще один интересный способ. Необходимо хор записать отдельно. Например, в какой-то песне хор поет припев. Он записывается отдельно, на репетиции. Только хор, под метроном. Если у вас практикуется свободное исполнение, то припев поётся хоть 20 раз подряд. Если форма исполняемых произведений жестко задана, то записывается так, как надо. То же самое, если хор поет в куплете.

Затем треки обрабатываются в каком-нибудь редакторе, если надо. Только темп не меняйте! И записывается на CD в том порядке, в каком исполняется. Например: Трек 1 – Хор припев 1, Трек 2 – Хор куплет 2, Трек 3 – Хор припев 2, Трек 4 – Хор припев dim. Вам потребуется только профессиональный проигрыватель с функцией autocue и возможностью старта с ножной педали, или с выносной кнопки. Вот и всё. Во время исполнения в нужный момент вы запускаете запись, и имеете прекрасно звучащий со сцены хор. Важно, конечно, чтобы музыканты умели играть под клик, а Вам – вовремя стартануть нужный трек.

Плюсы данного метода – не нужно париться с мониторингом, как в случае стеклянных кабин. Нет необходимости заботиться о каких-то особенных микрофонах. Нет нужды переживать, придут сегодня реально поющие люди или опять – только те, кому хочется на сцене повыпендриваться. Можно набрать в хор красивых девушек, и это будет здорово выглядеть. Можно накупить дешевых, но красивых китайских микрофонов и поставить их как угодно, для антуражу. И выводить их, конечно, понемногу, чтобы был эффект присутствия – кашляет кто-нибудь, и слышно всем. Никто не догадается, что у Вас хор записан.

Минусы – можно ошибиться и вместо припева зарядить куплет. И это обязательно рано или поздно произойдет. Но к этому времени все уже привыкнут к тому, какой классный у них хор, и это вызовет только здоровую радость у аудитории, а вы в церкви всё равно не за деньги работаете, так что вас их никто не лишит.

Вот, в принципе и всё, что я могу сказать о микрофонах для хора в протестантскую церковь.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments